Навигация
Поддержать материально
Steam Greenlight

Логотипы
Медальки
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Темы форума
185 - RPG
9.02.2024
 Vaskrol
В каком банке открыт…
24.01.2024
 Darthman
185 - ?
30.12.2023
 Mefistofel
TESTAMENT - Тактичес…
15.11.2023
 KregHek
WoL
13.10.2023
 Darthman
RES - Движок для пик…
27.09.2023
 rimush
177 - One Button Str…
20.09.2023
 VoroneTZ
JS 13k contest
13.09.2023
 Mefistofel
184 - Arcade II
14.08.2023
 tiger1025
184 - ?
14.07.2023
 Kaps
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 1,788
новичок: svetalebedeva199
Обсуждение «исходники игр»
Страница 1 из 2 1 2 >
ObelardO
Avatar пользователя

Опубликовано 29.11.2014 23:13 (9 лет назад)    #
Заранее скажу - не кидайтесь какашками, у всех свои тараканы в голове.

Сижу на раздаче пака конкурсных игр нашего сообщества:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4880216

В паке все игры представлены с исходниками, это меня и смущает

Я прикрепляю исходники к конкурсной работе только из-за требований и правил igdc, но ни как не в целях распространять и показывать свой код (да-да, я прекрасно понимаю что нафиг он кому сдался)
Считаю приемлемым, когда любой участник конкурса и igdc в целом может посмотреть твой код, тут, так сказать, все свои. Но по личным соображениям, уже после конкурса я публикую (для игроков) билд игры без исходников, ибо это все же какой-никакой релиз, и оцениваться будет игра игроками, а им больше самой игры ничего не нужно.
Добавлю еще то, что чаще всего я выкладываю работу отдельно после конкуоса уже с баг-фиксами и некоторыми доработками, и игрой именно в таком виде я готов делиться с игроками, которые могут ее скачать на торенте.

Нет я не жадничаю (было бы чем), просто некоторые моменты из игры сливать нет желания. Например архитектуру сервера и поведение ИИ, возможно в будущем я захочу использовать эти наработки в коммерческом проекте.
Если кто-либо попросит что-то объяснить, я всегда могу показать нужный участок кода, но не отдавать свою работу не в рамках конкурса в виде "скачал-доработал-собрал-выдал за свое"

Вообщем предложение такое:
дать возможность участником оставлять за собой право решать, будут ли исходники в конкурсном архиве или нет, или частично. Конкурсная работа разумеется должна быть отправлена со всеми исходниками, так чтобы ведущий мог их собрать с помощью необходимых инструментов. После чего, ведущий, убедившись, что с исходниками все ок, включает либо не включает их в конкурсный архив по желанию автора работы.

редакция от ObelardO, 29.11.2014 23:21

Daemon
Avatar пользователя

Опубликовано 30.11.2014 06:12 (9 лет назад)    #
Честно говоря, я не вижу в это проблемы.

"скачал-доработал-собрал-выдал за свое"

Очень маловероятно. Чтобы доработать - нужно разобраться как следует.

И вообще, я что-то не видел сто тысяч движков на основе Unigine, хотя первые его версии имеют открытый исходный код и архитектуру, весьма близкую к текущей коммерческой версии. Был один движок, который брал за основу первые версии. Не взлетел. И это не говоря уже про движки от id Software.

Или когда ты последний раз видел доработанную и выданную за свою Jedi Academy? А ведь ее исходный код доступен официально на гитхабе.

Архитектура сервера... Даже тот факт, что кто-то будет знать твою архитектуру, еще не означает, что он сервер хакнет. Десятки CMS имеют открытый исходный код, и это позволяет быстрее находить и закрывать уязвимости. Если уязвимостей нет, то код ничего не даст.

Впрочем, твое предложение будут рассматривать админы, не я. Может. у них иное мнение

Надеюсь, я не закидал тебя какашками? ;-)

редакция от Daemon, 30.11.2014 06:13

Ignis
Копробарон
Avatar пользователя

Опубликовано 30.11.2014 09:04 (9 лет назад)    #
Изначально исходники выкладывались по двум причинам 1) Проверка ч то не использовались сторонние утилиты типа сжатия и так далее. 2) обучение с помощью чужого опыта. Мы тут учимся игры делать. Какой смысл без исходников то?
DRON
Avatar пользователя

Опубликовано 30.11.2014 09:28 (9 лет назад)    #
2ObelardO
Что за бред! :)

Игрокам код не нужен и на своем сайте разумно игру выкладывать без сурсов.
Но девелоперам, особенно начинающим иногда интересно посмотреть на чужой код и не надо лишать их это возможности.
Интеллектуальная собственность созданная в рамках конкурса не стоит ничего, если у тебя есть свои фреймворки, которые ты годами нарабатывал (они уже могут что-то стоить), то:
а) делиться ими с окружающимм вдвойне полезней, чем не делиться, во всех смыслах, даже перечислять лень...
б) и я не вижу ни одной причины, которая может как-то помешать коммерчески их использовать. Например, у меня в опенсорсе в BitBucket лежит движковый плагин для Unity, который юзается в коммерческом проекте с миллионными бюджетами или хах движок World of Tanks Blitz лижит на GitHub (правда не посвященные этого не знают), но доступ есть у всех :)

P.S.
Когда-то давно читал, что цзен разработчика, это когда он не трясется за свой код, а наборот у него все открыто для изучения и все крутые чуваки так делают, например Кармак :)
Sanches
Avatar пользователя

Опубликовано 30.11.2014 10:23 (9 лет назад)    #
Cогласен с постами выше.
Сомневаюсь, что то, что писал ты, не писал больше никто. В конце-концов, возможности языка для всех одинаковые. Твой код может неплохо помочь разработчикам, на я готов поспорить, что ни один из них не будет полностью его копировать и выдавать за свое, хотя бы потому, что доработать и подстроить под себя чужой код бывает намного сложнее, чем написать свой.
Doctor_Romchik
Avatar пользователя

Опубликовано 01.12.2014 16:54 (9 лет назад)    #
ObelardO, кстати, раз такое дело, поменяй мою игру для конкурса RPG 2 на вот эту. Она такая же, но без досадных багов. Пароль к скачиванию архива igdc

редакция от Doctor_Romchik, 01.12.2014 16:58

spokoiniy
Avatar пользователя

Опубликовано 01.12.2014 17:04 (9 лет назад)    #
Doctor_Romchik написал:
ObelardO, кстати, раз такое дело, поменяй мою игру для конкурса RPG 2 на вот эту. Она такая же, но без досадных багов. Пароль к скачиванию архива igdc

ты это к чему? если ты про сайт, игра твоя и ты сам можешь обновить её в разделе игры, если про торрент то его собирал не обелардо, что касается обелардо он при всем желании не сможет обновить твою игру в разделе игр сайта
Doctor_Romchik
Avatar пользователя

Опубликовано 01.12.2014 17:33 (9 лет назад)    #
spokoiniy написал:
...если про торрент то его собирал не обелардо...


Ясненько. Обелардо только на раздаче.

редакция от Doctor_Romchik, 01.12.2014 17:34

ObelardO
Avatar пользователя

Опубликовано 01.12.2014 18:56 (9 лет назад)    #
Надо бы новый пак сделать
Ignis
Копробарон
Avatar пользователя

Опубликовано 02.12.2014 05:52 (9 лет назад)    #
Я создал раздачу. И теперь буду ее поддерживать. Все вопросы с исправлением архивов лучше к админам. Просто я не думаю что это будет честно, другие люди сдали как есть. Я сам бы хотел две свои игры поправить. Особенно мой злосчастный тетрис который я кстати уже почти доработал, и о стал довольно забавным. Но мы ведь раздаем просто все конкурсы вместе, а не исправленные архивы.
cos
Avatar пользователя

Опубликовано 02.12.2014 07:17 (9 лет назад)    #
Ignis написал:
Просто я не думаю что это будет честно, другие люди сдали как есть.
Почему нечестно? Понятно, если во время конкурса исправлять баги - это может повлиять на оценку. А здесь то, какая разница? Мне кажется, наоборот, было бы лучше выкладывать исправленные версии, чтобы народ мог нормально поиграть.
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 02.12.2014 08:01 (9 лет назад)    #
Я согласен. Наверное даже можно организовать специальную процедуру для обновления архивов уже прошедших конкурсов.
Это важно на момент сдачи, но потом, особенно если игра значительно доделанна, так будет только лучше
Daemon
Avatar пользователя

Опубликовано 02.12.2014 08:11 (9 лет назад)    #
Если игра значительно доделана, то она может сильно отличаться от других, что будет вызывать определенные вопросы или мнимый восторг, вроде "за 3дня все сделали говно, а этот парень просто конфетку!". А почему он не выиграл в этом конкурсе? НЕНАВИСТЬ!

И в таком духе.

По мне проще оставлять так, как и было.

Имхо, разумеется.
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 02.12.2014 08:21 (9 лет назад)    #
Оставлять как было проще и мне, ведь если что переупаковывать конкурсные архивы Я буду.

Я прекрасно понимаю, что могут возникнуть такие вопросы и во многом это не справедливо.
С другой стороны - конкурс завершен, результат известен, плюшки получены. А доделанная игра - отдельная ценность, почему бы не подновить архив.

С точки зрения контента сайта и людей, которые скачивают архив - это правильнее.
Бьют ведь не в паспорт, а в лицо.

Можно делать пометки о более новой версии в архиве или что-то подобное.
cos
Avatar пользователя

Опубликовано 02.12.2014 08:26 (9 лет назад)    #
Daemon
Ну, на торренте вряд ли кто-то будет задаваться вопросом, какое место заняла та или иная игра. Да и "НЕНАВИСТЬ" это как то громко сказано. В худшем случае, удивится слегка человек :)
Doj
Avatar пользователя

Опубликовано 02.12.2014 13:02 (9 лет назад)    #
Можно делать пометки о более новой версии в архиве или что-то подобное.

Лучше на самой странице конкурса. Есть же сейчас фича «связанные с конкурсом игры»? А архив нужно в первозданном виде оставлять, как он был при голосовании.
Ignis
Копробарон
Avatar пользователя

Опубликовано 02.12.2014 13:03 (9 лет назад)    #
Согласен с Doj'ем :) Все для истории. Если надо менять что-то то отдельно.
Ignis
Копробарон
Avatar пользователя

Опубликовано 02.12.2014 13:04 (9 лет назад)    #
А в раздаче однако можно допустить поправки. ПЛЮС можно добавить игры которые не попали в конкурсы или и не собирались. И назвать раздачу " Игры комьюнити IGDC".
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 02.12.2014 13:44 (9 лет назад)    #
Да, тоже хороший вариант. На сайте - в проектах, а в торренте держать более актуальные версии, если есть, в каких нибудь аттачах.
Shirson
Avatar пользователя

Опубликовано 02.12.2014 13:58 (9 лет назад)    #
Mefistofel написал:
Оставлять как было проще и мне, ведь если что переупаковывать конкурсные архивы Я буду.

Я прекрасно понимаю, что могут возникнуть такие вопросы и во многом это не справедливо.
С другой стороны - конкурс завершен, результат известен, плюшки получены. А доделанная игра - отдельная ценность, почему бы не подновить архив.

Потому что доделанная игра это не конкурсная работа.
Конкурсная работа ценна еще и тем, что можно сопоставить затраты труда, результат и время, потраченное на них. А доделанная игра к этому никакого отношения не имеет, потому что может делаться сколько угодно. Однако ценности в рамках конкурсов она не несёт никакой. Хочется кому-то доделать игру? У нас есть раздел игр - милости просим выкладывать там. Хочется сделать раздачу обновлённых игр - сделайте отдельную раздачу.
И я сильно простив варианта подмены конкурсных работ более поздними исправленными версиями.

редакция от Shirson, 02.12.2014 13:59

Страница 1 из 2 1 2 >
Перейти на форум:
Конкурсы
Открытые конкурсы:
Активных нет
Недавние конкурсы:
 185 - RPG XII
 184 - Arcade II
 183 - Novel
 182 - RPG XI
 181 - Pixel Craft 128
 Все конкурсы
Случайная игра
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Архив чата

25,351,104 уникальных посетителей

Создано на базе русской версии PHP-Fusion copyright © 2003-2006 by Nick Jones.
Released as free software under the terms of the GNU/GPL license.