Собрался значит вчера вечером посмотреть наш взвод, принес архивчик домой.. Вроде машинка не такая уж и слабая, Athlon 1.8+, гиг оперативы, GeForce MX 5500. И на втором запуске вспомнился главный принцип software renderинга от Crolyx'ов - "оно ДОЛЖНО тормозить". Компьютер нормально потянул (кроме моего) только одного сапера. Конечно все понимаю, отстало мое железо от жизни и все такое, что даже сапера уже не тянет, но такого сюрприза просто не ожидал.. Пришлось сегодня брать боевую рабочую машину..
Я против необязательных исходников, иначе как доказать авторство проги? Или, тогда начислять большой штраф проектам без исходников. И против использования упаковщиков, это как допинг в спорте - вроде результат улучшает, но это не честно по отношению к тем, кто его не применяет
fatality написал:
Я против необязательных исходников, иначе как доказать авторство проги?
Я не против обязательных исходникоа, но авторство можно доказать например сохраняя скриншоты во время разработки игры (например тут в блоге), продемонстрировать только часть исходников.
Andru написал: bsivko
Обнови драйвера что ли...
Драйвера посмотрю.
Но вот один из моих тестировщиков имел точно такие же проблемы. Где-то у троих-четверых саперов был вылет ошибки требования OpenGL 1.2 на старте, но сама игра стартовала.
Где-то у троих-четверых саперов был вылет ошибки требования OpenGL 1.2 на старте, но сама игра стартовала.
Тогда все понятно. Дело явно в драйверах, которые никогда не устанавливались, с момента установки Windows, в поставке которой идет только поддержка Direct3D, а абсолютно все тормозящие проекты требуют OpenGL, который есть в драйверах от производителя.
Где-то у троих-четверых саперов был вылет ошибки требования OpenGL 1.2 на старте, но сама игра стартовала.
Тогда все понятно. Дело явно в драйверах, которые никогда не устанавливались, с момента установки Windows, в поставке которой идет только поддержка Direct3D, а абсолютно все тормозящие проекты требуют OpenGL, который есть в драйверах от производителя.
Доказать авторство элементарно - в программе пишутся разработчики, можно ещё потребовать логотип IGDC вставить. А сдать чужую игру и сейчас несложно - нужно всего-то вложить любые левые исходники, никто и не заметит.
Думаю нужно прописать где-нить явно какую конфигурацию рекомендуется (или минимальную) иметь для запуска соответствующих работ.
Ну как тебе сказать, обычно не пишут совсем очевидные вещи :) Вроде тех, что на видеокарту нужно устанавливать драйвера. Но видимо подход офисного планктона в форточках все еще слишком популярен, даже среди программистов.
Фаталити прав. Нужно оставить условия как есть, и требовать их соблюдения.
Кстати Дартман, насколько я помню, все работы компилил и шпынял тех, чьи работы не компилились нормально.
Ни закрывать исходники, ни использовать постобработку разрешать нельзя. Это верный курс.
nordic3
как мне кажеться, лучше было бы красиво оформить одну из вариаций
Дело в том, что в последний раз я компграфикой занимался в году так 94-95-м, и после этого дизайнингом только вебовским (сейчас опенгл от директа с трудом отличу), потому выдать что-то внятное в такие короткие сроки, как 10 дней, никак не в состоянии. По тем же причинам выбор VCL был.
Если посмотрите в исходники, то там видно будет, что перейти на другую графическую обертку особого труда не составит.
Gambit_oz
чтобы была полная коллекция если у тебя поля генерятся по каким то алгоритмам а не по заданной матрице
Есс-но все алгоритмически. Статические матрицы с детства не перевариваю, считаю что каждый новый вход в игру (и соответственно сам игровой процесс) должен быть как можно более уникальным и разнообразным.
Gambit_oz
сурцы глянуть так и не смог так как не смог распаковать твой хитрый svn
fatality
И что-то я не нашёл исходников
Adler
исходники открыть не смог
Исходники представляют собой репозиторий SVN (если не знаете что это такое, то очень рекомендую ознакомится и принять на вооружение).
В архиве - содержимое репозитория. После установки сервера SVN если он контролирует репозитории по пути "c:\svn_repository", то распаковать архив например в "c:\svn_repository\usapper\" и выполнить "svn checkout" по урлу "svn://localhost/usapper" - в trunk'е будет последняя из версий исходников.
И все собрано в соответствии с doxygen, если кому удобно, исходники через него можете пропустить и собрать доку.
Gambit_oz
глюк с перерисовкой заметил - когда я располагаю свое окно над окном игры и потом убираю то на какое то время окно не перерисовывается и там где было мое окно - серый квадрат..
Да, есть такое. Это стандартный глюк VCL-канвы приложений. Сходу не знаю как его победить, а в цейтноте его не трогал.
Gambit_oz
Демонстрация в некоторых алгоритмах глючит - сразу открывается все поле
Демонстрация - это не ролик! Конечно под капотом не совсем все видно, но компьютер играет как реальный игрок, и думает своим мозгом как разминировать поле. Соответственно, если он напаривается на мину, то взрывается, потому он с таким же успехом попадает на мину как и реальный игрок. И соответственно, если на том же уровне запустить демо заново - то получим другую игру.
В версии, которая была на конкурсе, использовался самый простой (если хотите, AI) алгоритм - в два условия:
1) если возле открытого числа N ровно N неоткрытых полей, то всех их можно застолбить флагами;
2) если возле числа N ровно N флагов, то все не открытые возле этой клетки можно открыть.
Сейчас уже в последней версии имеется алгоритм с использованием разности множеств и проверка отношения множеств по принципу Дирихле. Виндового профессионального сапера в случае, если открывает кое-какое значительное поле, рвет в тряпки практически наверняка.
Hexman
Удивительно как ты это все успел за 10 дней :)
Если бы не вырванные последние выходные, то возможно вы бы увидели динамическую сеть, обучающий режим и основную игру с жизнями, разными-разными уровнями и инструментами сапера..
fatality
смежные клетки не нажимаются (не выделяются) при нажатии колесика
Да, забыл как-то об этой функции у виндового сапера. И тестировщики мои не напомнили. В ближайшем будущем обязательно реализуем.
P.S. Если кому-нибудь интересно, то могу выложить сюда в будущем ссылку на допиленный к 100% вариант.
Кстати Дартман, насколько я помню, все работы компилил и шпынял тех, чьи работы не компилились нормально.
Я не буду этого делать:
- Это долго,
- Нужно держать среды для всех языков.
Если кто-то хочет заморочиться - пожалуйста.
Если выдавать, скажем 15% за наличие исходников, то большая часть с исходниками и сдадут. А найти игру, удовлетворяющую условиям, вписывающуюся по размеру и никому неизвестную почти невозможно.
Я это делал, когда обязательным условием сдачи работ было чтобы компилилось в делфи7 :) А сейчас в чем угодно пишут, так что это очень усложняет процесс. Вот если бы денег платили админу - это бы его обязанность была, и всё... а так, увы, слишком много сил надо ИМХО.
Я могу тестить что-то. Есть среды delphi (версии обновляю, сейчас 2009), free pascal (последних версий), mingw g++. Сейчас не стоит, но могу поставть visual c++. Всегда у меня стоит python, тоже последней версией.