Makar Borisowitch написал:
Вощем я за Missile Command. Кто-нить может запостить сцылку на хорошую статью на русском про игру? Чтоб потом её ещё и в правилах указать, если чё вдруг... (:
Мне всё на аглицком попадаются... :( Еще поищу, может повезёт
в моем понимании(может быть, оочень отсталом от жизни) РПГ - это жанр, где игра разворачивается вокруг одного персонажа, и в зависимости от того, что он в этой игре делает, игра и разворачивается...(наверно слишком запутано...), при этом, в РПГ обычно нужно развивать своего персонажа, чтобы пройти игру...(вроде так)
Shirson написал:
Ага. Например роль "персонажа" в дьябло, состоит в том, что он может рубить врагов. Ах, ну да. Он еще может и не рубить :)
Это, несомненно, очень глубокая роль.
Это он мне ещё говорит про роли... ^_^
Где нестыковка-то? Не вижу. За-то вижу маленький мир, интересных персонажей, сюжет, простенькие квестики, парочку параметров на прокачку - маленькая РПГ. Роли есть, геймплей есть, сюжет есть... Что не так?
А какие роли-то? Вот в них как раз загвоздка.
Роли определяются сюжетом, я там выделил... Так что загвоздки нету. Будет сюжетец (сколь угодно маленький) - будут и роли.
Макар Борисыч, ты бы не на свои мысли отвечал, а на мои посты. И жить бы всем легче было :)
Вот только этого не нужно, ога...
RPG, в твоём понимании (некоторая область, по кторой можно ходить, пара параметров на прокачку и пара квестов) легче всего и быстрее всего реализуется в рогалике. И никаких упоминаний дорогушести, пиара и интереса. Только то, что я сказал :)
Ну а чё не так-то?
Ты так любишь слово "глупость", что сам начинаешь её говорить :)
Не нужно наезжать, так разговоры не ведутся. Тем более, что ты споришь с человеком, которые больше десятка лет посвятил RPG, причём года четыре - создавая их и водя по ним игроков. А ты даже не шибко хорошо понимаешь, в чём основные элементы рогалика. Вместо оскорблений, лучше заняться выяснением вопроса - так оно продуктивнее будет. Обвинять других в глупости, много то сил не надо :)
Наезда не было, не нужно придумывать и домысливать. Тем более что конструктивного спора с тобой не очень получается. Ты цепляешься к словам вместо того, чтобы обсуждать суть - Маленькую РПГ.
P.P.S. Мож тебя на дуэль вызвать, чтоб в следующий раз думал, прежде чем гадости говорить :) Девелоперскую. ;) Рогалик писать :D
Желание обсуждать есть, но ты почему-то не обсуждаешь, а докапываешься до отдельых слов.
Суть - Маленькие РПГ существуют. И не только CRPG.
Примером маленькой TRPG - любой модуль для игроков первого уровня. У тя ж больше 10 лет стажа, тебе наверняка приходилось водить новисов.
Makar Borisowitch написал:
Желание обсуждать есть, но ты почему-то не обсуждаешь, а докапываешься до отдельых слов.
Я пытаюсь выяснить, почему ты называешь глупостью то, чему ничего не можешь противопоставить :)
Суть - Маленькие РПГ существуют. И не только CRPG.
Мы сейчас говорим про CRPG. Можно примеры маленьких CRPG?
Примером маленькой TRPG - любой модуль для игроков первого уровня. У тя ж больше 10 лет стажа, тебе наверняка приходилось водить новисов.
Абсолютно неверно. TRPG, по своему разнообразию и возможностям, перекрывает совершенно любую RPG на компьютере. Модуль на два листа, может содердать больше приключений и разнообразтя, чем весь Oblivion.
Кроме того, если речь зашла про модули, то стоит помнить, что они играются по некоторому сеттингу (мироописанию) с использованием некоторого игромеха. И первое и второе занимают сотни страниц описания. Новичёк, начиная модуль, готовится к нему. Как минимум, он получает огромный ворох информации о мире и событиях в нём. Далее, после начала игры, он уже на "практике" выгребает еще тонну информации. Следует помнить, что информационный канал человеческого общения огромен по своему пропускному свойству, по той причине, что он абсолютно интерактивен. Задающий спрашивает интересующую инфу в свободной форме и получает исчерпывающий ответ с дополнениями, уточнениями и пр. В компьютерной игре это даже теоретически, пока, недоступно. В итоге получается, что "маленька" настолка, реально имеет под собой фундамент в несколько сотен, если не тысяч человекочасов :) И то, что модуль иногда проходится за день - не делает его "маленьким" - он очень насыщен событиями и нформацией.
В то же время компьютерная игра совершенно лишина вариативности действий игрока, которые не предусмотрены в ней самой. Т.е. если в настолке ГМ на лету созадёт и решает ситуации, в компьютерной игре это возможно только заранее предусмотреть. Поэтому для настолки требуется база, основа - правила и сюжет. Всё остальное будет сделано ГМом, который обладает чудовищно более мощным интелектуальным аппаратом, нежели любая игра. И настолка ведётся на очень высоком урне абстракции - большинство событий рисуется в голове у игроков и ГМа. Там ненужно делать поиск пцти, проверять зоны проходимости и видимости и пр. :)
Поэтому то, что можно описать на паре листков для настолке, не получится реализовать, даже на паре суперкомпьютеров, если переводить это в программу.
Компьютерные RPG спасаются тем, что доносят до игрока окружающую остановку через визуальный ряд, события в мире, диалоги и пр. И этого требуется достаточно много. Поэтому сделать маленькую RPG просто не получится - оно просто не дотянет до RPG. Получится что-то, где есть ГГ, у него есть параметры, и ему дают пару заданий. Это не RPG, блин :)
А вот рогалик написать можно. У него несколько иные требования и акценты. Конечно, не за две недели :) Я знаю, люди пишут и за неделю, но они на этом собаку съели.
true RPG (также просто RPG или CRPG) —- ролевая игра с большиl9;м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и сюжетом.
Примеры: Fallout, Planescape: Torment, Baldur's Gate
это со словом мини действительно не совместимо.
Hack'n'Slash RPG —- ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач.
Примеры: Diablo, Dungeon Siege.
ну а вот этот закос под РПГ в мине варианте вполне реален :).