| 
| 
| Гость |  
| 
Вы не зарегистрированны?Нажмите здесь  для регистрации. 
Забыли пароль?  Запросите новый здесь .
 |  |  
| 
| Сейчас на сайте |  
| Гостей: 2 На сайте нет зарегистрированных пользователей
 
 Пользователей: 1,795
 новичок: BlitzID
 |  |  | 
| 
| Обсуждение «120 - ?» |  
| 
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 11:34 (11 лет назад)    # |  
| Осторожно, длинная простыня оффтопа! 
 KeeperKira
 Слабая распространенность FPC. Нагуглить ответ на что-то серьезное практически невозможно. Чаще всего FPC используется для поддержки старого корпоративного кода, написанного на каких-нибудь древних делфях и требующего перевода на что-то новое без особых затрат. Поэтому большая часть вопросов и обсуждений не связана со спецификой "низкоуровневого" fpc/delphi.
 
 Delphi сам по себе привязан к одной платформе, последние версии имеют FireMonkey, который есть ни что иное как кусок GLScene.  Delphi mode в FPC изобилует багами, особенно шаблонов. FPC-синтаксис на мой взгляд вырвиглазен, к тому же документация, опять же таки, скудная.
 Про синтаксический сахар (его отсутствие) не писал только ленивый. Очень остро чувствуется, если пишешь много на других языках. Я пишу на других языках достаточно.
 
 В конце концов, fpc/delphi слабо востребованы на рынке труда. Есть своя ниша, но большей частью это VCL/LCL-приложения с БД, в чем я абсолютно не силен, к тому же чаще всего речь идет о поддержке старого софта. Новый проще для бизнеса и приятнее для программиста писать на C#/Java.
 
 AtomKrieg
 
 А от паскаля надо отходить, да. Серьезные вещи на нем не делаются :) Делаются, только троллейбус из буханки никому уже не нужен :) Прошли времена толп любителей gamedeveloper-ов с горящими глазами и delphi 7. Сейчас проще взять юнити и клепать д**ьмо на нем.
 
 Andru бросил паскаль и развитие своего zengl по примерно тем же причинам, маньяк XProger тоже бросил, хотя и зашел дальше многих - сделал коммерческий закрытый граф. движок на delphi/direct3d, который используется заказчиком по сей день.
 
 
 По созданию фрейморка советую посмотреть в книгу SDL Game Develoment by Shaun Mitchell Спасибо, но вряд ли буду читать. У меня трудно с подобными книгами.
 |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 17:04 (11 лет назад)    # |  
| Тоже немного оффтопа, конкурса то все равно нет: Этакий крик души, боюсь правда он очень подчеркнет мою некомпетентность, а то даже дадут какашку какую или забянят, но пофигу)
 
 Грустно все это(
 Я откровенно говоря нахожусь в некой социальной и ментальной изоляции от окружающего мира и уж тем более не знаю что твориться в IT сфере... Бля, мне всегда Delphi нравился, но он действительно не оч востребован и тем не менее я его люблю)
 
 Пришлось в ВУЗе VS C++ сдавать... На простых решениях, которые в Delphi реализованы в пару процедур,  тратил по несколько дней на изучение и реализацию (Динамические массивы, работа с файлами)  + синтаксис меня убил морально, когда я не мог понять какого хрена я не могу сравнить два значения знаком "="; Прямо на экзамене написал свою задачу на Delphi - все работает, а С++ хрен..
 
 А как дальше жить?))) Я бы хотел работать программистом, но как подстроиться под требования рынка?) Бросать Delphi и изучать C#/Java/Ruby или...? Почему Delphi то не особо то популярен?
 
 Добавлю, что сейчас усиленно изучаю VCL и SQL... Есть ли смысл, как вы считаете?) Или бросить все нафиг и тоже начать бухать по черному от бесперспективняка или заняться квантовой электродинамикой?)
 
редакция от Andrew xD, 07.03.2015 17:08 |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 17:10 (11 лет назад)    # |  
| Ну все правильно, == - сравнение, = - присваивание. Если не нравится писать ==, то можно написать !(x != y) P.S. А в чем была проблема с массивами
 |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 17:12 (11 лет назад)    # |  
| #DEFINE == equal :)
 |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 17:16 (11 лет назад)    # |  
| pelmenka написал:Ну все правильно, == - сравнение, = - присваивание. Если не нравится писать ==, то можно написать !(x != y)
 P.S. А в чем была проблема с массивами
 
 Если в Delphi это:
 
 X:array of Integer;
 ...
 SetLength(X,5);
 
 То в С (На сколько помню):
 -Нужно создать переменную
 -Создать метки
 -Связать это между собой и выделить память
 
 По сути надо раз за разом писать свой SetLength)
 
 Хотя там проблема была больше не языка, а убогость методического материала которым я пользовался и тем не менее я с ним ох как по***лся, в итоге не освоил.
 
редакция от Andrew xD, 07.03.2015 17:22 |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 17:16 (11 лет назад)    # |  
| Кстати, меня еще убил String - как класс и объявление переменных где захотишь) Может быть для опытного программиста это все - преимущество, но мне это показалось полным... Следовательно, что бы не быдлокодить на С++ надо быть хорошим программистом, верно?) 
 P.S. Двойные сообщения выходят случайно((((
 
редакция от Andrew xD, 07.03.2015 17:33 |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 17:37 (11 лет назад)    # |  
| Если через указатели: 
 int *s = new int[5]; //выделить память под 5 элементов int....
 delete [] s; // и освободить ее
 Но можно воспользоваться векторами и тогда жизнь станет легче
 
 std::vector<int> s(5); //массив int на 5 элементовs.resize(7); //а теперь он на 7 элементов
 |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 17:39 (11 лет назад)    # |  
| Разговор вообще то про С++, а не про С. 
 
 X:array of Integer;...
 SetLength(X,5);
 
 
 std::vector v(5); 
редакция от AtomKrieg, 07.03.2015 17:40 |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 17:45 (11 лет назад)    # |  
| Тут разговор про 120 конкурс, а мы дико оффтопим. Это так, к сведению. |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 17:48 (11 лет назад)    # |  
| Вроде бы все за платформер проголосовали. |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 17:52 (11 лет назад)    # |  
| И за бомбермен. |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 18:14 (11 лет назад)    # |  
| Виссарионовичь всё правильно написал на С++ это 
 int *s = new int[5]; 
 а просто С это
 
 int *i;i = malloc(5*sizeof(int));//выделяем
 free(i);//освобождаем
 
 
 и да если выбирать из двух то я свой голос за платформер отдаю
 
редакция от KeeperKira, 07.03.2015 18:15 |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 18:32 (11 лет назад)    # |  
| ты забыл, malloc возвращает void*, т.е. нужно писать 
 int *i = (int*)malloc(5*sizeof(int)); |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 18:38 (11 лет назад)    # |  
| Andrew xD написал:То в С (На сколько помню):
 Изначально в дельфи ты создавал на стеке.  В С со стеком именно так:
 int X[5];
 
 Динамика и там и там выглядит по-другому.
 
 
 Andrew xD написал:синтаксис меня убил морально, когда я не мог понять какого хрена я не могу сравнить два значения знаком "="
 Если изучаешь новый язык, то просмотреть алфивит языка и хоть какие-то базовые примеры (которых качественных в инете полно) - обязательно и совсем не сложно.
 
 
 Andrew xD написал:А как дальше жить?))) Я бы хотел работать программистом
 Если хочется быть программистом, то привыкай лучше к мысли, что в любой момент может возникнуть протребность работать с любой технологией, что язык, что библиотека, что БД, что фреймворк, что угодно. У тебя была относительно простая задача - сделать то же самое, и простое, только на другом языке.
 
 
 Andrew xD написал:как класс и объявление переменных где захотишь
 Не где захотишь, а как можно локальнее.
 
 
 Andrew xD написал:Следовательно, что бы не быдлокодить на С++ надо быть хорошим программистом, верно?)
 Для того чтобы быть хорошим программистом не нужно быдлокодить на любом языке.
 
 Но для С++ порог вхождения и способность из-за низкой квалификации отстрелить себе ногу выше (чем например в Java или C#).
 |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 07.03.2015 20:11 (11 лет назад)    # |  
| bsivko, согласен) |  
|  |  |  |  
| 
  
 
 |  
| Опубликовано 08.03.2015 10:44 (11 лет назад)    # |  
| Есть ли смысл, как вы считаете?) Или бросить все нафиг и тоже начать бухать по черному от бесперспективняка Нет смысла. И бухать тоже. Гораздо проще изучить C#. После Delphi он будет прост и понятен, благо главный архитектор первых версий C# - бывший главный архитектор Delphi. Никаких "ужасов" низкого уровня (вернее, они есть, но для любителей), приятные классы массивов, списков, строк,  шаблоны. Формошлепство в ms vs даже удобнее, чем в Delphi. Выстрелить в ногу трудно (например с тем же сравнением, компилятор и среда не дадут). И работу можно найти, вполне востребовано.
 
 Герберт Шилдт - "Полный справочник по C#", я ее читал в свое время как первую книгу по C#. Вполне хватило, что перейти с Delphi.
 
 Другое дело, что выбрать для души, хобби. Можно и delphi/fpc. Я для себя решил, что пора пойти во все тяжкие с С++, хотя в 2002-2012 я был ярым, как это сейчас называется, евангелистом Delphi и всячески хаял C++, доказывая, что на delphi/fpc можно совершать чумовые вещи, и "эти ваши кресты не нужны".
 |  
|  |  |  |  
| Древний организм
 
  
 
 |  
| Опубликовано 08.03.2015 13:29 (11 лет назад)    # |  
|  Бля, мне всегда Delphi нравился, но он действительно не оч востребован и тем не менее я его люблю) Мне это не мешает работать на делфи и получать за это очень даже неплохие деньги, и также не мешает писать на нем игры. Какая нафиг разница что популярно, а что нет? Никому не важен инструмент. Если ты отлично и быстро строишь скрипкой дома - строй их скрипкой. Люди только удивятся, не более.
 |  
|  |  |  |  
| Копробарон
 
  
 
 |  
| Опубликовано 08.03.2015 14:53 (11 лет назад)    # |  
| Я работаю на Delphi. ничего хорошего конечно не скажу. Но работу как видишь найти можно и без этого. Мне плюсы больше нравятся, но делфа на столько удобная при работе с базами и всяческой визуальщиной, а так же компонентной структурой, что иногда лучше так. |  
|  |  |  |  
| Главный Говнюк
 
  
 
 |  
| Опубликовано 08.03.2015 15:49 (11 лет назад)    # |  
| И я на работе пишу на Delphi + SQL, других языков мне и не нужно. Пописав на С++, решил, что больше этого делать не хочу, Delphi лучший. |  
|  |  |  |  
| Копробарон
 
  
 
 |  
| Опубликовано 08.03.2015 17:24 (11 лет назад)    # |  
| ZblCoder, ты пописал на C++ для Колибри что аду подобно. Ты С++ даже не попробовал :D 
редакция от Ignis, 08.03.2015 17:24 |  
|  |  |  |  
| Перейти на форум: 
 |  |  |  | 
| 
| Конкурсы |  
| Открытые конкурсы: |  |  |