| 
  
 
 | 
| Опубликовано 13.11.2020 08:47 (5 лет назад)    # | 
| В моём субъективном понимании: 
 "Градостроительная игра" - когда строишь город (с дорогами), инопланетную колонию (с тоннелями подземными).
 
 "Тайкун" - непосредственно строишь дороги в городе, тоннели в колонии.
 
 Хотя Анно увидел в списке "тайкун игр". Видимо, границы у этих жанров очень размыты - потому можно расценивать, как одно и то же.
 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 13.11.2020 12:12 (5 лет назад)    # | 
| Градостроительство - это игра, в которой во главе угла стоит строительство и поддержание жизнеспособности города. Безотносительно дорог, тунелей и прочей инфраструктуры (сеттинга / стиля / антуража / места и пр). Тайкун ("магнат") - игры, в которых ведётся десятельность магната, главной целью которой является выстраивание бизнеса или какой-либо другой постоянной активности, с последующим повышением её доходности и общим накоплением ценностей (активов и пр) - ещё это называется Business simulation game.
 Это два разных понятия, лежащих в двух разных плоскостях. Они могут пересекаться, но это не взаимосвязанные темы. (тайкун может быть градостроительным, а может и не быть. Строительство дорог может быть тайкуном, а может и не быть. Ну и так далее.)
 
редакция от Shirson, 13.11.2020 12:15 | 
|  | 
|  | 
| Инженер‑космогоник
 
  
 
 | 
| Опубликовано 13.11.2020 17:29 (5 лет назад)    # | 
| Мне тоже такое нравится У этого жанра есть одно общее название - "экономическая стратегия"
 Границы тайкунов и градостроительных симуляторов размыты.
 Могу представить не градостроительный тайкун, но наоборот - сложно.
 Анно в этом смысле не имеет проблем - ты промышленный магнат и ты строишь города)
 
редакция от Mefistofel, 13.11.2020 17:32 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 14.11.2020 03:03 (5 лет назад)    # | 
| Anno - читсый City Builder, не тайкун. Суть тайкуна - ведение экономической деятельности со всеми присущими показателями доходности и пр. Т.е. не просто сбор налогов с преданного населения, а именно что ведение бизнеса. Tropico, Anno, SimCity - не тайкуны. А Capitalism и TTD - да,
 | 
|  | 
|  | 
| Инженер‑космогоник
 
  
 
 | 
| Опубликовано 14.11.2020 15:38 (5 лет назад)    # | 
| Ну как не тайкун, если там важный элемент - балансирование экономики и продажа товаров, в том числе с плавающими ценами. Конечно основа геймплея там удовлетворение потребностей через построение экономики (и, как следствие, работа над тем, чтобы доход с налогов превышал расходы на производства)
 Там есть миссии со штрафами к городам, в которых ты живешь только на балансе продажи товаров, и есть рынок.
 Учитывая, насколько это большие игры, они имеют этих элементов больше, чем иные честные тайкуны, в стиле "тайкун булошной в космопорту"
 Ну и главное, это вопрос к условному определению тайкуна.
 В Анно 2ххх ты буквально магнат - ты управляешь корпорацией, разрабатывающей и обрабатывающей ресурсы.
 
 Но, возможно, Я понял о чем ты говоришь и, условный mule, capitalist или Offworld Trading Company гораздо больше сосредоточены на этой части, чем Анно или ситибилдеры.
 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 14.11.2020 20:13 (5 лет назад)    # | 
| Мабуть какая-то из версий Anno 2xxx и тайкун - я во все не играл (мне только градостроительные попадались). Но главный посыл всего этого дискурса в том, что градостроение - это мягкое, а тайкун - тёплое :)
 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 15.11.2020 15:36 (5 лет назад)    # | 
| Я понял только одно — слишком сложно обозначить понятные всем участникам рамки, потому нельзя делать конкурс градостроителей, но не тайкун или наоборот. Пусть будет и так, и так. Это если делать такой конкурс) | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 17.11.2020 20:29 (5 лет назад)    # | 
| "новогодний экономический симулятор"? )))) О_о | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 18.11.2020 04:17 (5 лет назад)    # | 
| Настольный экономический симулятор про борьбу корпорации деда мороза с фермой ёлок и с клаудсдейлом с управлением одной кнопкой и без игроков | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 18.11.2020 16:57 (5 лет назад)    # | 
| Конечно странно, что вы выделили "Новогоднюю тему" как отдельный пункт, ведь это сеттинг по большей части, нежели жанр игры. С новогодней темой может быть всё что угодно. Начиная от арканоида и тетриса, заканчивая остросюжетным боевиком и слот-машинами. Тогда уж лучше градостроительный симулятор на новогоднюю тему. При этом новогодняя тема была бы в качестве бонусных очков. Ну, или как обязательное условие... | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 18.11.2020 18:03 (5 лет назад)    # | 
| VovaOne написал:Конечно странно, что вы выделили "Новогоднюю тему" как отдельный пункт, ведь это сеттинг по большей части, нежели жанр игры. С новогодней темой может быть всё что угодно. Начиная от арканоида и тетриса, заканчивая остросюжетным боевиком и слот-машинами. Тогда уж лучше градостроительный симулятор на новогоднюю тему. При этом новогодняя тема была бы в качестве бонусных очков. Ну, или как обязательное условие...
 
 Я очень хотел Новогоднюю тему - ей голос и отдал. Но соглашусь с Вовой - тема может быть бонусным условием, а мы проголосуем за жанр, тогда. Не хочу "читерить" и использовать другой аккаунт для накидывания голосов, но второй голос отдал бы за экономический симулятор. Я в них "ноль" - потому интересно, а Новый Год никто не отменял)
 | 
|  | 
|  | 
| Инженер‑космогоник
 
  
 
 | 
| Опубликовано 18.11.2020 18:24 (5 лет назад)    # | 
| Возможно вы не заметили хитрость, но такое уже было) Можно сделать один из пунктов бонусным условием просто.
 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 18.11.2020 22:42 (5 лет назад)    # | 
| thumbsup.png | 
|  | 
|  | 
| Инженер‑космогоник
 
  
 
 | 
| Опубликовано 19.11.2020 07:50 (5 лет назад)    # | 
| Готовы начать на выходных ? ) | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 20.11.2020 12:46 (5 лет назад)    # | 
| Может быть >_> | 
|  | 
|  |